Сайт воспитателя Рассказовой Елены Николаевны

Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у воспитанников средней группы

Большую роль в развитии интеллекта дошкольника играет математика. И одна из главных задач воспитателя – вызвать интерес ребенка к этому предмету.  Тогда усвоение знаний будет успешным, что, несомненно, пригодится малышу в школьной жизни. Увлечь ребенка математикой поможет дидактическая игра. Она в непринужденной форме развивает познавательную деятельность малыша, дает возможность ему развиваться как личность, учит управлять собой. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.  Увлекаясь, дети не замечают что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.

Хочу представить вашему вниманию подборку интересных дидактических игр с математическим содержанием. Для использования как в организованной образовательной деятельности, так и в совместных и индивидуальных видах деятельности.

Перспективное планирование дидактических игр по формированию элементарных  математических представлений у детей средней группы

 

Месяц

Название дидактической игры.

Цель

Сентябрь

Дидактическая игра в конверте «Собери квадрат»

Развивающая книга из серии «Веселая математика»

Цель: тренировать и развивать цветоощущение и сообразительность при решении проблемы частей и целого, их взаиморасположения.

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5, формирование умения соотносить количество предметов с числом, формировать понятие больше-меньше-равно.

Октябрь

Дидактическая игра

«Сколько яблок на дереве?»

Планшет «Заниматика».

Дидактическая игра «Угости Мишку конфетой»

Цель: закрепить счет в пределах 5, формировать умение соотносить цифры с количеством предметов.

Цель: закрепление умения считать в пределах 5,формирование представлений о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Ноябрь

Дидактическая игра «Веселый паровозик».

Фетровый коврик «Любознайка».

Цель: формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, представления о порядковом значении числа ( в пределах 5). Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», « На котором месте?»

Цель: формирование представлений о числе и количестве. Развитие представлений о величине. Развитие пространственной ориентировки. Воспитание умения самостоятельно выполнять задания.

Декабрь.

Дидактическая игра в конверте «Матрешки».

Бизиборд «Веселый счет с Лунтиком»

Дидактическая игра

«Разложи пуговицы бабы Капы».

Цель: формировать умение сравнивать 5 предметов по высоте, выкладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами высокий, низкий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий.

Цель: развитие умения сортировать предметы по заданному признаку.

Январь.

Дидактическая игра «Положи на полочку геометрические фигуры».

Математический куб.

Дидактическая игра

«Веселая карусель».

Цель: закреплять умение выделять и выбирать геометрическую фигуру с заданными свойствами.

Цель: закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество.

Февраль.

Математический куб.

Дидактическая игра

«На какой цветок сядет бабочка?»

«Посади морковку на грядку».

Цель: закрепление умения дифференцировать предметы по цвету.

Цель: закрепление знания цифр, умение находить аналогичную.

Март.

Дидактическая игра

«Продолжи ряд».

Многофункциональная развивающая книга

«Веселая математика».

Цель: развитие умения видеть образец, различать геометрические фигуры; воспитание умения самостоятельно выполнять задания.

Цель: закреплять умение считать в пределах 5. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Апрель.

Планшет «Заниматика»

Дидактическая игра

«Кого (чего) не хватает?»

Дидактическая игра «Где что находится?»

Цель: развивать зрительное внимание и восприятие, умение концентрировать и распределять внимание.

Цель: закреплять умение определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Май.

Бизиборд «Веселый счет с Лунтиком»

Дидактическая игра

«Прогулка по городу».

Дидактическая игра

«Разложи пуговицы».

Цель: закрепление порядкового назначения числа, умение соотносить количество и цифру.

Цель: развивать умение сортировать предметы по заданному признаку (цвету, количеству).

Играя с детьми, мы способствуем развитию у них умений и способностей  оперировать свойствами, отношениями объектов, выявлять простейшие изменения и зависимости объектов по форме, величине, сравнивать и обобщать группы предметов, стремиться и проявлять инициативу, самостоятельность.

27 января 2021 в 14:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.