Сайт воспитателя Рассказовой Елены Николаевны

Консультация для родителей «Математика для дошкольников».

 В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума.Очень часто взрослые спешат, что- то сделать за ребенка, ответить на любой вопрос. Но нужно ли это делать? На многие вопросы ребенок может сам найти ответы, главное не торопить его, пусть даже путем проб и ошибок. У ребенка должна быть потребность к процессу познания. Он должен научиться преодолевать трудности, самостоятельно находить решение к достижению цели. Конечно, родители могут оказать неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.

Родители должны помочь ребенку, показать существенные взаимозависимости, учить рассуждать, сравнивать, сопоставлять. Как же сделать так, чтобы ребенок с желанием и интересом искал ответы на вопросы.При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме. Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются следующие виды дидактических игр:

1. Игры с предметами: «Собери пирамидку», «Собери матрешку», «Построй башенку» и т. п. Задача этих игр – способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет) .

2. Игры для сенсорного развития:

- на закрепление цвета предмета: «Разноцветные бусы», «Поставь букет в вазу», «Угостим медведя ягодой» и т. п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.

- на закрепление формы предмета: «Какой это формы? », «Круг, Квадрат», «Заплатки для коврика», «Заштопай штанишки» и т. п. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.

- на закрепление величины предмета: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Угостим мишку» и т. п. Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.

3. Игры с крышками от бутылок: «Воздушные шары», «Солнечная поляна», «Подбери колеса для машины» и т. п. Эти игры учат детей различать, группировать, чередовать предметы по цвету, величине.

Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

27 января 2021 в 16:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.